Формы стратегического партнерства
Сравнительная характеристика форм стратегического партнерства в процессе международной кооперации и интеграции с позиций условий применимости и требований к инфраструктуре позволит подобрать оптимальную форму партнерства в каждом отдельном случае
Критерии |
Формы стратегического партнерства |
|||||||||||
Технопарки с иностранным участием |
Транснациональ-ные отраслевые экономические кластеры |
Трансграничные слияния и поглощения |
Транснациональное электронное сотрудничество |
Особые экономические зоны с иностранным участием |
||||||||
Условия применимости |
Преобладающая преследуемая цель, достигаемая при международной кооперации и интеграции |
стратегическое партнерство в этих формах позволяет достигать любых целей |
развитие экспорт-ной деятель-ности |
обмен ресурсами, технологиями и опытом с иностранными предприятиями при ориентации на отечественные рынки |
||||||||
Инвестиционные барьеры участия в стратегическом партнерстве |
минимальны или отсутствуют, что позволяет свободно принимать в них участие субъектам малого и среднего предпринимательства с различной отраслевой специализацией |
высоки, кроме технико-внедренческих и туристско-рекреационных зон |
||||||||||
Требования к инновационной деятельности участников |
высокие |
умеренные |
низкие или отсутствуют |
умеренные |
низкие или отсутствуют, кроме технико-внедренческих зон |
|||||||
Требования к инфраструктуре |
Ранжирование: 1-5 (чем больше, тем выше требования) |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
||||||
Ключевая составляющая инфраструктурного обеспечения |
важны и необходимы все составляющие инфраструктуры |
институциональная |
телекоммуникационная и социальная |
важны и необходимы все составляющие инфраструктуры |
||||||||
Необходимые государственные услуги и меры |
НК, ОП, ЭС, БМ, МИ |
ОП, ЭС, БМ, МИ |
ЭС |
ОП |
НК, ОП, ЭС, БМ, МИ |
Условные обозначения:
НК – налоговое кредитование;
ОП – обучающие программы для предпринимателей;
ЭС – экспертиза и сопровождение сделок;
БМ – встречи с иностранными делегациями, организация зарубежных бизнес-миссий выставочно-ярмарочная деятельность;
МИ – маркетинговые исследования иностранных рынков.